Дедов не стало - российские реалии
«Новый информационный повод вдруг возник после того, как министр финансов Силуанов сказал: уже во втором квартале года экономический рост в России пойдет в рост (во какая тавтология!), и тут же предложил обсудить новый пенсионный возраст, – пишет журналист Эдуард Лунев в блоге на «Радио Свобода».
– Для женщин – 63 года вместо сегодняшних 55, а мужчинам – тоже 63 вместо сегодняшних 60 лет. Ну ладно бы, цифры и цифры. Но за этими цифрами скрывается человеческая жизнь.
Она сегодня в России такова, что, по признанию министра здравоохранения Вероники Скворцовой президенту Путину, средний срок жизни женщины в России 71,5 года, а мужчины – 65,3 года.
Получается, что в среднем российский пенсионер-мужчина с такими пенсионными заявками проживет 2,3 года. А женщина (извините за правду – старушка) протянет еще 8,5 лет. Ну и в радость ей эта жизнь без второй половины?
И не надо удивляться тому, что в Москве в транспорте и в магазинах сплошь старушки. Дедов не стало.
Но давайте еще подберемся к цифрам, которые назвал Силуанов. Предположим, мужчина или женщина уже вышли на пенсию по возрасту, одна – в 55, другой – в 60. При новых решениях их что, лишат пенсии до нового «дожития»?
Им будут платить пенсию с нового обозначенного срока? Или устраивайся на работу. А кто тебя в таком возрасте куда-нибудь возьмет? Или для социального государства (как означено в Конституции) такие решения все же неприемлемы?
Посмотрел бы я на Силуанова после того, как его выставят из кресла министра финансов. По возрасту пенсия ему еще не положена – и на работу никто не берет, как и не берут, скажем, Кудрина.
Но Кудрин сам себя назначил в какой-то фонд, на который ласковым глазом смотрит Путин. Хватит ли у Путина зрения для Силуанова – покажет жизнь. А пока жизнь показывает только беспомощность Силуанова.
Он, как, впрочем, и все другие министры, все время оглядывается на администрацию президента – благо, что она от финансового ведомства буквально через дорогу. Если что не так, сразу прилетит и скажет: а давайте-ка поднимем пенсионный возраст! Это же проще, чем создавать новые рабочие места».